Канонир об уникальном внедорожнике из Петербурга

«Канонир»: уникальный внедорожник из Петербурга


Этот необычный пикап с «вечным» кузовом, фантастической проходимостью и низкой ценой, должен был покорить российскую глубинку. Но судьба распорядилась иначе, уготовив ему роль проекта-неудачника

«Канонир»: уникальный внедорожник из Петербурга

текст: 5 колесо

Проект утилитарного внедорожника, разработанный питерским дизайн-центром «Стиль», был реализован на практике в виде полноприводного пикапа «Канонир», который в первую очередь предназначался для жителей российской глубинки.«Канонир» был задуман и реализован по принципу: «чем проще и дешевле – тем лучше». Поэтому не удивительно, что помимо «самостийных» узлов, он базировался на уазовских и газовских агрегатах. Анатомически «Канонир» был подтянут к ульяновскому вездеходу, у которого разработчики пикапа позаимствовал мосты, коробку, раздатку, рулевое управление. И двигатель. Правда, в качестве альтернативы был заявлен еще и мотор ЗМЗ.

Роль скелета у «Канонира» играла пространственная рама из закрытого профиля с толщиной стенки 6 мм. Кстати, она была на 400 мм длиннее уазовской. В шасси «Канонира» изначально была заложена страховка от перегрузок. Дело в том, что изготовитель автомобиля – ОАО «Автостиль», расположившееся на площадях Кировского завода, занималось производством транспорта для инкассаторов. Стоит ли пояснять, сколь надежна рама тяжеленного броневика, которую использовали для «Канонира».

Кузов у «Канонира» был вечный. Абсолютно не подверженный коррозии, поскольку он был выполнен из композитного пластика. Причем панели, которые навешивались на трубчатый каркас, были окрашены «в теле», что существенно облегчало мелкий ремонт. Более серьезные повреждения планировалось устранять с помощью стеклоткани и эпоксидки. Помимо прочего, кузов «Канонира» был существенно легче обычного металлического.

Машину планировали выпускать с гаммой различных кузовов. В Питере и Анджеро–Судженске Кемеровской области. Основателями семейства стали два пикапа: с обычной двухместной (модель 2317) и увеличенной пятиместной кабиной (модель 23171). Внешность «Канонира» не отвращала взгляд. Хотя была довольно прозаической. Впрочем, «приложив руки» можно было несколько оживить облик простецкого автомобиля. Примером доработки могли служить оригинальный кенгурин, цивильные дуги в кузове и функциональные пороги у пикапа с индексом «2317».

Грузовые платформы у «братьев» отличались лишь размерами. Но у «заточенного» под максимальный груз «2317», раздражала запаска, притуленная к правому борту. А у пассажирского «23171» явно не хватало пары дверей. Варианты внутреннего убранства могли быть различными. К примеру, в пику аскетичной передней панели «23171», двухместный пикап был оснащен «благородным волговским» торпедо. Варировалась и силовые агрегаты. Так, в данном случае, под капотом у «2317» стоял 3–литровый упзовский УМЗ – 4218.10, а у «23171» - заволжский двигатель ЗМЗ – 4021.10, объемом 2,5 литра.

Пикапы, с одинаковыми по типу, но различными по характеристикам силовыми агрегатами несколько отличались и на ходу. «Канонир 2317» был порезвее. Немудрено, в его движке и сил было побольше(103 л.с. против 90 л.с.) и тяга повыше(213 Нм против 178 Нм). К тому же сказывалась разница в весе 1730 кг против 1890 кг. Зато двигатель «23171» был эластичнее и экономичнее, если можно так сказать о моторе, потребляющем в среднем порядка 15 литров на сотню.

Прирост межколесного расстояния избавил «Канонир» от козлиных повадок «УАЗика». На серьезных неровностях машину (особенно пустую), конечно, трясло, но характер колебаний был вполне сносным. А что до жесткости рессорной подвески «Канонира», в ней был скрыт большой потенциал надежности. Кстати, «23171» на ходу был ощутимо мягче, чем «2317»: сказывались дополнительные 160 кг веса. Длинная база, помимо прочего, положительно отразилась на управляемости.

«Канонир» был способен двигаться в довольно высоком темпе, соизмеримом со скоростью движения легкового автомобиля. Эффективность барабанных тормозов оставляла желать лучшего, но замедляться приходилось реже, ведь колдобины можно было «пролетать» с ходу. На проселке приходилось несколько напрягаться из-за тряски. И упрямства руля. Особенно, у «2317». За баранкой «Канонира 23171», оснащенного гидроусилителем, было гораздо комфортнее.

Бездорожье «артиллеристов» ничуть не смущало. Они утюжили буераки и грязь с завидным упорством, что помогло бы облегчить решение многих бытовых задач, стоящих перед сельскими жителями. В общем, экзамен на жизнь в деревне «Канониром» был сдан успешно. И, с учетом приемлемой стоимости («2317» – $6000, «23171» – $6500) у «Канонира» казалось бы должны быть радужные перспективы. Но, из-за недостатка денег, в 2001 году было свернуто производство пикапов в Анджеро–Судженске, а через пару лет – и в Питере.

Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/kanonir-unikalnyy-vnedorozhnik-iz-peterburga


----------------------------------------------------------------------